«Реализация парциальной модульной программы «STEM-образование детей дошкольного возраста»
Современный мир ставит перед дошкольным образованием непростые задачи:
- в детском саду должно быть интересно,
- обучение и развитие должно проходить в игровой, привлекающей детей деятельности.
И всё это непременно должно принести хорошие плоды в будущем, обеспечить самореализацию маленького человека, высокие показатели интеллекта.
В январе 2020 года МБДОУ “Детский сад 48” присвоен статус инновационной площадки Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования по апробации парциальной модульной программы «SТЕМ-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста». Это интересная и востребованная программа нового поколения.
SТЕМ-образование предполагает реализацию 6-ти взаимосвязанных между собой модулей:
- первый модуль – «Дидактическая система Фридриха Фрёбеля»,
- второй модуль – «Экспериментирование с живой и неживой природой»,
- третий модуль – «Математическое развитие»,
- четвёртый модель – «LEGO-конструирование»,
- пятый модуль – «Робототехника»,
- шестой модуль – «Мультстудия «Я творю мир»
Данная программа реализуется в нашем детском саду как дополнительное образование детей. Воспитатель Ваганова Елена Викторовна прошла обучение по дополнительной профессиональной программе «Реализация парциальной модульной программы «STEM-образование для детей дошкольного возраста» в соответствии с требованиями ФГОС ДО». Для осуществления STEM-образования наших воспитанников осенью 2019 года в рамках реализации ФГОС ДО был приобретен базовый учебно-методический комплект оборудования. И уже сейчас в нашем ДОУ действует STEM-лаборатория.
Педагоги нашего детского сада с энтузиазмом приняли новое направление в работе, поскольку интеграция вышеперечисленных образовательных модулей обеспечивает достижение качественного дошкольного образования, отвечающего современным требованиям. Наши воспитанники знакомятся с основами робототехники (а именно с пчёлкой Be-Boot), проводят эксперименты с живой и неживой природой, играют с конструктором Lego , конструктором «Мое время для робототехники». Творческая группа педагогов ДОУ изучила специфику работы с мультстудией и робототехникой. Оказалось, что мультстудию «Я творю мир» могут дополнять продукты деятельности ребёнка из любого другого модуля программы STEM-образование, будь то модели, созданные по системе Ф. Фребеля, объекты, собранные из LEGO, или роботы.
Для развития интеллекта в современных условиях требуется активная познавательная позиция ребёнка, так как ни слова, ни наглядные образы сами по себе ничего не значат. Нужны именно действия самого ребёнка, который активно и увлечённо манипулирует и экспериментирует с реальной современной развивающей предметно-пространственной средой. Благодаря использованию образовательных модулей STEM дети вовлекаются в научно-творческую деятельность, развивают качества, необходимые для командной работы, получают инженерные навыки, повышают уровень логического мышления.
Отчёт инновационной площадки по теме «STEM-образование детей дошкольного возраста». Серия занятий по сказке «Снежная королева»: