Вариативные модели интеграции художественно-эстетического и естественно-научного образования детей (основан на принципах STEM-образования)

«Реализация парциальной модульной программы «STEM-образование детей дошкольного возраста»

 

Современный мир ставит перед дошкольным образованием непростые задачи:

  • в детском саду должно быть интересно,
  • обучение и развитие должно проходить в игровой, привлекающей детей деятельности.

И всё это непременно должно принести хорошие плоды в будущем, обеспечить самореализацию маленького человека, высокие показатели интеллекта.

В январе 2020 года МБДОУ “Детский сад 48” присвоен статус инновационной площадки Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования по апробации парциальной модульной программы «SТЕМ-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста». Это интересная и востребованная программа нового поколения.

SТЕМ-образование предполагает реализацию 6-ти взаимосвязанных между собой модулей:

  • первый модуль – «Дидактическая система Фридриха Фрёбеля»,
  • второй модуль – «Экспериментирование с живой и неживой природой»,
  • третий модуль – «Математическое развитие»,
  • четвёртый модель – «LEGO-конструирование»,
  • пятый модуль – «Робототехника»,
  • шестой модуль – «Мультстудия «Я творю мир»

Данная программа реализуется в нашем детском саду как дополнительное образование детей. Воспитатель Ваганова Елена Викторовна прошла обучение по дополнительной профессиональной программе «Реализация парциальной модульной программы «STEM-образование для детей дошкольного возраста» в соответствии с требованиями ФГОС ДО». Для осуществления STEM-образования наших воспитанников осенью 2019 года в рамках реализации ФГОС ДО был приобретен базовый учебно-методический комплект оборудования. И уже сейчас в нашем ДОУ действует STEM-лаборатория.

Педагоги нашего детского сада с энтузиазмом приняли новое направление в работе, поскольку интеграция вышеперечисленных образовательных модулей обеспечивает достижение качественного дошкольного образования, отвечающего современным требованиям. Наши воспитанники знакомятся с основами робототехники (а именно с пчёлкой Be-Boot), проводят эксперименты с живой и неживой природой, играют с конструктором Lego , конструктором «Мое время для робототехники». Творческая группа педагогов ДОУ изучила специфику работы с мультстудией и робототехникой. Оказалось, что мультстудию «Я творю мир» могут дополнять продукты деятельности ребёнка из любого другого модуля программы STEM-образование, будь то модели, созданные по системе Ф. Фребеля, объекты, собранные из LEGO, или роботы.

Для развития интеллекта в современных условиях требуется активная познавательная позиция ребёнка, так как ни слова, ни наглядные образы сами по себе ничего не значат. Нужны именно действия самого ребёнка, который активно и увлечённо манипулирует и экспериментирует с реальной современной развивающей предметно-пространственной средой. Благодаря использованию образовательных модулей STEM дети вовлекаются в научно-творческую деятельность, развивают качества, необходимые для командной работы, получают инженерные навыки, повышают уровень логического мышления.

Отчёт инновационной площадки по теме «STEM-образование детей дошкольного возраста». Серия занятий по сказке «Снежная королева»:

Мы используем Яндекс Метрику
Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс).

Сервис Яндекс Метрика использует технологию “cookie” — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности.

Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Также вы можете использовать инструмент — https://yandex.ru/support/metrika/general/opt-out.html Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.
Принять